Кондиционер зимой — База знаний на AUTO

Кондиционер зимой - База знаний на AUTO

Кондиционер зимой

Прочитал в журнале За рулем. что если машина стоит на отстое ( холодном ),как у меня, то раз в месяц необходимо заводить в теплом в боксе и включать кондишен. Есть смысл включать кондишен в холодном помещении и если я его не буду включать, то не загнется ли он?

Мнение (Vladimir)

Включал два-три раза за зиму минуты на три. Особых изменений в работе летом не заметил.

А теоретически конечно нужно, как написано ниже

Мнение ( FOX(Nexia) )

Из моего опыта — кондишн просто не включится, пока моторный отсек не прогреется до какой-то температуры. Т.е. как только подошел и завелся — у меня не включается, а прогревшись — включилось и в -20. Лично я стараюсь хотя-бы раз в неделю на 10-15 мин. сей агрегат включать, потому как вместе в фреоном по системе гуляет масло, и все уплотнители в системе кондиционирования смазываются.

Мнение (Egor)

Прочитав Инструкцию по эксплуатации Нексии, а так же проштудировав имеющиеся буквари пришел к выводу:

1. Зимой кондиционером пользоваться можно, НО:

1.1. Только после полного прогрева двигателя под капотом.

1.2. При температуре окружающего воздуха ВЫШЕ -5 градусов можно пользоваться кондиционером продолжительное время для подсушки воздуха в салоне, что бы уменьшить запотевание стекол. При такой наружной температуре еще есть надежда, что осевший на испарителе конденсат успеет растаять и стечь наружу не замерзнув, пока двигатель остывает.

1.3. При температуре окружающего воздуха НИЖЕ -5 градусов кондиционер можно включать профилактически, на НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ (2 — 3мин), чтобы смазались его внутренности. Длительно пользоваться кондиционером нежелательно, т.к. осевший на испарителе конденсат может не успеть растаять, а так же возможно замерзание стекающего конденсата в сливном поддоне и отводящем шланге. По аналогии — бытовой морозильник в квартире оттает только при плюсовой температуре, и чем окружающая температура ниже, тем дольше оттаивает морозильник. Если машина храниться в отапливаемом гараже, то кондеем можно пользоваться продолжительное время и в более сильные морозы. При безгаражном хранении пользоваться кондиционером продолжительное время нежелательно.

1.4. Механика расположения заслонки регулятора температуры вполне ДОПУСКАЕТ включение МАХ обогрева (регулятор в красную зону) и одновременное включение кондиционера. При такой комбинации воздух сначала охладится испарителем кондиционера, заодно и подсушится, т.к. влага осядет на испарителе, как снег в морозильнике бытового холодильника, а затем нагреется радиатором печки, при соблюдении условий пункта 1.2.

1.5. Если все же кондиционер работал зимой непрерывно довольно продолжительное время, — то очень полезно перед заглушением двигателя сначала:

— выключить кондиционер,

— затем включить МАХ режим обогрева (регулятор до конца в красную зону)

— включить режим рециркуляции

— включить вентилятор на средние обороты (2 или 3)

— дать поработать движку 3 — 5мин на ХХ. За это время конденсат на испарителе растает, стечет в поддон и вытечет наружу через отводящий шланг.

— затем ВЫключить режим рециркуляции

— при закрытых окнах включить вентилятор на МАХ обороты, — что позволит избыточным давлением в салоне продуть шланг слива конденсата теплым воздухом из салона, пока он еще не замерз.

2. Режим рециркуляции воздуха зимой полезен ТОЛЬКО для более быстрого прогрева салона и ДО посадки в машину самого себя и пассажиров. При поездке с пассажирами зимой режим рециркуляции создаст сильный парниковый эффект, с которым даже включенный кондиционер наверное может не справится и стекла сильно запотеют.

3. Теперь становится понятно, почему в Инструкции по эксплуатации Нексии сказано о возможной совместной работе печки и кондиционера только в межсезонье, когда еще нет отрицательных температур и нет четкого руководства об использовании кондиционера в морозы. Конструкторы опасаются, что конденсат может замерзнуть в сливном поддоне или в сливном шланге, а дальше вполне возможно переполнение закупоренного поддона и выливание конденсата внутрь салона машины. Выполнение пункта 1.5. поможет этого избежать.

Предвижу различные возражения, что многие пользуются кондиционером зимой и все пока в порядке.

Здесь есть ряд факторов, которые вполне могут влиять на достижение положительного эффекта.

— Если кондиционер работает непродолжительное время, то за короткую поездку конденсата на испарителе может быть немного и он не переполнит поддон.

— Частые оттепели в Москве тоже вносят свою полезную лепту по оттаиванию конденсата в поддоне и сливном шланге.

— Наличие защиты картера создает более замкнутое пространство под капотом, что повышает температуру под капотом и так же предотвращает замерзание конденсата на выходе сливного шланга.

— Даже не отапливаемый гараж дольше сохранят тепло двигателя под капотом после его остановки, что тоже полезно.

4. Теперь о пользе приоткрытых окон в Нексии. Система выхода/выпуска воздуха из салона Нексии при закрытых/поднятых стеклах довольно не эффективна и замудрена. Об этом можно найти здесь, прочитав текст. Именно по этому Нексия так подвержена сильному внутреннему запотеванию стекол в холодное время года. Можно конечно включать вентилятор на МАХ скорость, но уж больно он шумит, поэтому оптимальная скорость вентилятора на цифре 1, или 2. В любом случае зимой рекомендуется немного (на 1 — 2см) приопускать стекло хотя бы одного окна, а лучше оба на задних дверях. Владельцам электро-стекло-подъемников сделать это совсем просто. Главное не забыть перед длительной стоянкой их закрыть. Зимой пыли практически нет, а немного опущенные стекла намного улучшают проветривание салона и снижают влажность.

Последние изменения: 00:00 | 12.05.2005 Штабс-капитан

Кондиционер зимой - База знаний на AUTO